Установка головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ своими руками

 

Установка головки блока цилиндров ВАЗ 1111, 11113, 2101, 21011, 2103, 21033, 2105, 2106, 2108, 21081, 21083, 2110, 2111, 2121, 21213, 2130.

Проведем установку головки блока цилиндров.
Во время эксплуатации двигателя на болты крепления головки блока цилиндров воздействуют значительные нагрузки, что приводит к вытягиванию болтов в длину. Для болтов установлена максимальная длина, при превышении болтами этой длины требуется замена болтов на новые.
При установке головки блока цилиндров всегда применяйте новую прокладку головки блока цилиндров, даже недавно установленная прокладка не создаст хорошего повторного уплотнения и герметизации потому, что она уже выжата. Придется туже затягивать болты крепления головки блока и таким образом можно сорвать резьбу.
При установке головки блока цилиндров для лучшей герметизации с помощью шабера необходимо очистить привальные поверхности головки блока цилиндров и самого блока цилиндров от остатков старой прокладки.
Необходимо внимательно осмотреть новую прокладку: поверхность прокладки должна быть без вздутий, вмятин, трещин, изломов, на прокладке не должно быть отслаивания от арматуры.
Установленная максимальная длина болтов в двигателях ВАЗ 1111, 2108, 21081, 21083, 2110, 2111 — 135,5мм.
Установленная максимальная длина болтов в двигателях ВАЗ 21213 — 120мм.
При установке головки блока цилиндров, поворачивая коленвал по часовой стрелке, ставим поршни в среднее положение.
Также при установке головки блоков цилиндров тщательно осматриваем и проверяем чистоту отверстий под болты: удаляем любую жидкость попавшую в отверстия.
Попавшая в отверстия жидкость (масло, тосол, вода) может привести к разрушению, появлению трещин в головке блока цилиндров при затягивании болтов из-за возникающего давления жидкости.
Проверяем хорошо ли болты вворачиваются в блок цилиндров, хорошо ли болты проходят в отверстия прокладки.
На подготовленные и зачищенные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров из шприца наносим герметик непрерывной, без разрывов полоской диаметром 2-3мм.
Устанавливаем прокладку на блок цилиндров, направляя ее по центрирующим втулкам, и устанавливаем на нее головку блока цилиндров.
Затягиваем болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, установленной заводом изготовителем (смотрите рисунок для двигателей 2101, 21011, 2103, 21033, 2106, 2121, 21213, 2130) (смотрите рисунок для двигателя 2105) (смотрите рисунок для двигателей 2108, 21081, 21083, 2110, 2111) (смотрите рисунок для двигателей 1111, 11113).
Затяжку производим в четыре приема:
1.Затягиваем в установленном порядке все болты в пол силы (момент-20Н/м)
2.Затягиваем в установленном порядке все болты с усилием (момент-70Н/м)
3.Доворачиваем все болты на 90 градусов.
4.Еще раз доворачиваем все болты на 90 градусов.
Мы провели установку головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ своими руками.

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров

Двигатель 2101, 21011, 2103, 21033, 2106, 2121, 21213, 2130

 

 

 

 

Двигатель 2101, 21011, 2103, 21033, 2106, 2121, 21213, 2130.

 

 

 

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров

Двигатель 2105

 

 

 

Двигатель 2105.

 

 

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров

Двигатель 2108, 21081, 21083, 2110, 2111

 

 

 

 

Двигатель 2108, 21081, 21083, 2110, 2111.

 

 

 

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров

Двигатель 1111, 11113

 

 

 

 

Двигатель 1111, 11113.



Оставьте свой комментарий! Для нас очень важен Ваш совет!